Многие автолюбители даже не задумываются над этим вопросом, пока уровень охлаждающей жидкости не упадет до минимума или машина не «закипит» в пробке. И тогда совершается вторая ошибка – выбор антифриза чисто по цвету уже залитой жидкости. Как узнать, какой антифриз подходит для вашего автомобиля для полной замены или долива – рассказываем в этой статье.


В первую очередь, нужно выяснить, какой тип антифриза рекомендует автопроизводитель – эта информация есть в сервисной книжке автомобиля. Выбирать жидкость только по цвету не имеет смысла. Сам антифриз бесцветный, и цвет красителя не влияет на его химический состав и характеристики. Дело в том, что цветную жидкость легко обнаружить при утечке, а изменение цвета антифриза говорит о необходимости его замены.

Каждый производитель выбирает цвет антифриза по своему усмотрению или исходя из установившихся традиций на рынке. Например, карбоксилатные антифризы класса G12+ обычно окрашивают в красный цвет. Однако красный цвет антифриза одной марки может не соответствовать красной жидкости другого производителя по своему типу. Их смешивание грозит выпадением осадка и серьезными проблемами в системе охлаждения. Давайте разберемся, какие охлаждающие жидкости бывают и из чего состоят.


Типы антифризов

FELIX_-40_3kg.png

Антифриз на 50% состоит из моноэтиленгликоля, на 47% - из обессоленной воды, а оставшиеся 3% приходится на присадки. Именно вид присадки определяет тип охлаждающей жидкости: традиционный, гибридный, карбоксилатный, лобридный.

FELIX Prolonger 5кг.png

Традиционные антифризы (IAT). Тип присадок в них — соли неорганических кислот: фосфаты, силикаты, амины, нитриты, нитраты и бораты. Используется в качестве ингибиторов коррозии. После заливки такого антифриза в систему, присадки образуют сплошную защитную пленку по всей площади системы охлаждения. Эта плёнка предохраняет металлические детали от коррозии, но ухудшает теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью, поэтому этот тип антифризов подходит не для всех современных двигателей. Ресурс таких антифризов два года или 60 000 км.

Гибридные антифризы (HOAT). Представляют собой развитие традиционной технологии. У этих охлаждающих жидкостей пакет присадок состоит из солей карбоксилатных и неорганических кислот. Неорганические присадки создают сплошную защитную плёнку, а карбоксилатные действуют только в том месте, где защитная пленка истончается и начинается процесс коррозии. За счёт этого микса получилось увеличить ресурс использования антифриза до 2-3 лет или 120 000 — 150 000 км.

FELIX Carbox 5кг.png

Карбоксилатные антифризы (OAT). Наиболее популярный тип антифризов на сегодняшний день. Пакет присадок в них состоит из солей карбоновых кислот. Еще их называют «умными» присадками: они не создают сплошную защитную пленку (как традиционные и гибридные антифризы), но как только в системе появляются очаги коррозии, присадки образуют локальный защитный слой и сдерживают дальнейшее разрушение. Преимущество данного типа антифризов состоит в максимальной передаче тепла от стенок двигателя к антифризу. У ОАТ срок эксплуатации достигает 5 лет или 250 000 км.

FELIX JDM 5кг.png

Лобридные антифризы — Lobrid (гибридный антифриз с пониженным содержанием неорганических ингибиторов) — в них пакет присадок которых состоит из 90% карбоксилатов и 10% неорганических компонентов — силикатов или фосфатов. Появление этой технологии продиктовано решением автопроизводителей найти баланс между защитой системы охлаждения от коррозии и теплопередачей. Лобридные антифризы тоже создают сплошную защитную плёнку, как IAT и HOAT жидкости, но в данном случае она тоньше; карбоксилатные присадки работают так же, как в OAT-антифризах. 
Такое решение позволяет, обеспечивать длительную антикоррозионную защиту и не нарушать теплообмен. 

Лобридные антифризы становятся всё более популярными и поддерживаются (заливаются) автопроизводителями гигантами: концерном Volkswagen, Kia/Hyundai и другими.

Карбоксилатные и лобридные антифризы наиболее адаптированы к двигателям современных иномарок. Дело в том, что система охлаждения — это комплекс материалов: резиновые патрубки, пластик и металл из которого сделан двигатель (алюминий, сталь, чугун; металл может быть разных сортов с различными добавками). Эти материалы определяют необходимый тип антифриза. Автопроизводитель подбирает его и составляет техническое требования — допуск. 

Долив или замена?

Если вы полностью меняете охлаждающую жидкость, учитывайте только её тип. В этом случае цвет не важен.

Если вы доливаете, учитывайте тип и цвет охлаждающей жидкости, которая уже залита в ваш автомобиль. Смешивание антифризов одного типа, но разных цветов — например, зелёного и красного, приведет к невозможности отслеживать его изменение (напомним: изменения цвета говорит, что антифриз выработал свой ресурс).


Не смешивайте антифризы разных типов, даже если они одинакового цвета и от одного производителя, чтобы избежать непредсказуемой химической реакции при взаимодействии присадок (образование накипи, выпадение твердых осадков, образование гелей и т.д.).

Не тратьте время на изучение составов,(воспользуйтесь автоподборщиком антифризов FELIX на главной странице сайта). Мы проанализировали спецификации ведущих автопроизводителей со всего мира, провели множество тестов и испытаний, в результате чего появилась линейка профессиональных антифризов для разных марок авто. Антифризы полностью соответствуют требованиями автопроизводителей. Всё что вам нужно сделать — ввести марку и модель своего автомобиля и выбрать антифриз из линейки FELIX.


Статьи и обзоры

Купить онлайн